Повышение квалификации АУП и ППС в области инклюзивного образования и дистанционного обучения
Жикеев Арман Айтпаевич
Директор института дистанционного обучения и дополнительного образования, кандидат
технических наук, ассоциированный профессор.
В соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, в КРУ имени А.Байтурсынова проводится большая работа по созданию психолого - педагогических, материально-технических условий для студентов с особыми образовательными потребностями.
Одним из главных направлений этой деятельности является формирование инклюзивной компетентности профессорско-преподавательского состава нашего университета. В этих целях на постоянной основе институтом дистанционного обучения и дополнительного образования совместно с кафедрой психологии реализуются программы обучающих семинаров для преподавателей.
В соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, в КРУ имени А.Байтурсынова проводится большая работа по созданию психолого - педагогических, материально-технических условий для студентов с особыми образовательными потребностями.
Одним из главных направлений этой деятельности является формирование инклюзивной компетентности профессорско-преподавательского состава нашего университета. В этих целях на постоянной основе институтом дистанционного обучения и дополнительного образования совместно с кафедрой психологии реализуются программы обучающих семинаров для преподавателей.
Жизненное кредо: «Твори добро другим во благо».
Заместитель директора института дистанционного обучения и дополнительного
образования, магистр естественных наук.
Современные методики, инструменты и системы дистанционного обучения являются мощными ресурсами для развития инклюзивного образования. Наш университет успешно адаптирует учебные программы под особые образовательные потребности студентов с ОВЗ. Мы работаем для того, чтобы возможности в образовании были безграничными, а знания доступными для всех наших студентов!
Современные методики, инструменты и системы дистанционного обучения являются мощными ресурсами для развития инклюзивного образования. Наш университет успешно адаптирует учебные программы под особые образовательные потребности студентов с ОВЗ. Мы работаем для того, чтобы возможности в образовании были безграничными, а знания доступными для всех наших студентов!
Жизненное кредо: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
Божевольная Наталья
Витальевна
Саткангулова Гульнара
Жакпбаевна
Заведующая кафедрой психологии, магистр педагогических наук, практикующий психолог в сфере
психологии развития.
В современном казахстанском обществе необходимо сформировать инклюзивную культуру, основу которой составляют знания о людях с инвалидностью их проблемах и особенностях. Над решением этой проблемы активно работает кафедра психологии, формируя у студентов инклюзивное сознание и навыки волонтерского взаимодействия со студентами с ОВЗ.
В современном казахстанском обществе необходимо сформировать инклюзивную культуру, основу которой составляют знания о людях с инвалидностью их проблемах и особенностях. Над решением этой проблемы активно работает кафедра психологии, формируя у студентов инклюзивное сознание и навыки волонтерского взаимодействия со студентами с ОВЗ.
Жизненное кредо: «Стремись к конструктивному общению, опираясь на то лучшее, что есть в человеке».
Психолог, ассоциированный профессор кафедры психологии, кандидат педагогических
наук.
Главная идея инклюзивного общества - создать безбарьерную комфортную среду для всех граждан Казахстана независимо от их физического статуса.
Когда студент приходит в вуз, моя задача не просто давать новые знания, а внимательно посмотреть на него, взять за руку и вместе продвигаться на пути получения образования, учитывая особенности каждого, их возможности. Поэтому переход к инклюзивному образованию сегодня означает процесс и результат предоставления людям с ограниченными возможностями здоровья прав и реальных возможностей принимать участие во всех видах и формах социальной жизни наравне с остальными членами общества.
Я верю в то, что мы создадим инклюзивный университет и инклюзивное общество!
Главная идея инклюзивного общества - создать безбарьерную комфортную среду для всех граждан Казахстана независимо от их физического статуса.
Когда студент приходит в вуз, моя задача не просто давать новые знания, а внимательно посмотреть на него, взять за руку и вместе продвигаться на пути получения образования, учитывая особенности каждого, их возможности. Поэтому переход к инклюзивному образованию сегодня означает процесс и результат предоставления людям с ограниченными возможностями здоровья прав и реальных возможностей принимать участие во всех видах и формах социальной жизни наравне с остальными членами общества.
Я верю в то, что мы создадим инклюзивный университет и инклюзивное общество!
Жизненное кредо: «Видеть мир сердцем!»
Пархоменко Ирина Александровна
Ельчищева Олеся Васильевна
Старший преподаватель кафедры психологии, магистр психолого-педагогических наук, эдвайзер.
Развитие инклюзии в вузе предполагает, что все преподаватели, кураторы и эдвайзеры целенаправленно помогают студентам с ОВЗ адаптироваться к условиям обучения в вузе и интегрироваться в студенческую среду чувствуя себя полноправными участниками. Такой подход укрепляет веру студентов в себя, в свои силы и способствует самореализации студентов с ОВЗ.
Развитие инклюзии в вузе предполагает, что все преподаватели, кураторы и эдвайзеры целенаправленно помогают студентам с ОВЗ адаптироваться к условиям обучения в вузе и интегрироваться в студенческую среду чувствуя себя полноправными участниками. Такой подход укрепляет веру студентов в себя, в свои силы и способствует самореализации студентов с ОВЗ.
Жизненное кредо: «Из любой, даже самой сложной ситуации, можно найти конструктивный выход».