Социально-значимые проекты и международные проекты

Реализация проекта DECIDE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями» была нацелена на развитие и совершенствование инклюзивного образования в КРУ имени А. Байтурсынова на основе широкого распространения общих ценностей и подходов стран Евросоюза в области инклюзии.

В качестве концептуального основания реализация данной цели исполнителями проекта были выбраны комплексный, системный, гуманистический и личностно-деятельностный подходы. Исполнителями проекта были тщательно подобраны организации партнеры, в числе которых управление образования, здравоохранения, координации занятости и социальных программ, Костанайский филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Совет матерей АНК Костанайской области, библиотеки, 7 НПО.

Проект DECIDE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями» получил абсолютную поддержку со стороны ректора университета Дощановой А.И. и всего коллектива.

Все это способствовало выбору таких форм и методов работы по реализации проекта, которые максимально были направлены на получение результатов и обеспечение влияния, распространения и устойчивости проекта.

Основные результаты по проекту, которые оказали влияние на индивидуальном, институциональном и региональном уровнях, а также обеспечили их распространение и устойчивость, подробно представлены в отчете. Назовём главные из них, которые были инициированы и реализованы в рамках проекта DECIDE:

РЕЗУЛЬТАТЫ:
УСТОЙЧИВОСТЬ:
  • Разработаны, апробированы и прошли аккредитацию 7 и 8 модули, обучение по которым уже прошли 142 человека, в том числе представители АУП, преподаватели, магистранты и студенты.
  • В университете организована деятельность Центра психологии и инклюзивного образования, научным консультантом в котором является координатор проекта DECIDE.
  • Ректоратом утверждена разработанная исполнителями проекта Дорожная карта развития инклюзивного образования в КРУ имени А. Байтурсынова на 2021-2025 годы. Карта включает все направления деятельности по обеспечению доступности университета для студентов с ОВЗ и определены индикаторы качества реализации Дорожной карты.
  • Приказом ректора утвержден Координационный совет по развитию инклюзии под председательством провоста-первого проректора университета, его заместителем является координатор проекта DECIDE.
  • Активизировалась научно-исследовательская работа в области инклюзии. Комплексной темой кафедры психологии стала тема «Психологические проблемы инклюзивного образования в вузе», опубликовано 8 научных статей; защищено 5 магистерских диссертаций; 2 дипломных проекта; подготовлены 2 научных доклада на Республиканский конкурс молодых ученых.
  • Костанайский филиал Академии государственного управления при президенте РК в программы повышения квалификации гос. служащих включил разработку проектных заданий содержащих и задания, направленные на удовлетворение потребностей людей с ОВЗ. Это позволило повлиять на мышление и мировоззрение государственных служащих самых отдаленных районов области(обучение прошли 747 человек).
  • Городской акимат по ходатайству исполнителей проекта установил баннер «Мы- равные, Мы- разные, Мы- вместе» на улице Воинов-интернационалистов.
  • 10 июня 2021 года состоялось заседание Координационного совета, на котором было принято решение о создании проектной группы для адаптации учебно- методических материалов под особые образовательные потребности студентов с ОВЗ и проведению обучающих курсов по этой проблеме для преподавателей университета.
  • 17 июня 2021 года будет проводиться презентация раздела «Инклюзивный университет» на веб-сайте КРУ им. А. Байтурсынова.
  • Разработан Атлас потребностей студентов с ОВЗ.
  • Разработана Карта возможностей студентов с ОВЗ.
  • Увеличилось количество студентов с ОВЗ на 58%.
  • Приобретены технические средства и оборудования на 22320 тыс. евро.
  • Разработано 28 сценариев на казахском и русском языках для проведения мероприятий в рамках Декадника осведомленности.
  • Впервые в Костанайской области был проведен Декадник осведомленности, направленный на формирование в обществе толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
  • Активизировалась научно-исследовательская работа в области инклюзии. Комплексной темой кафедры психологии стала тема «Психологические проблемы инклюзивного образования в вузе», опубликовано 8 научных статей; защищено 5 магистерских диссертаций; 2 дипломных проекта; подготовлены 2 научных доклада на Республиканский конкурс молодых ученых.
  • В учебные планы бакалавриата и магистратуры включены учебные дисциплины по инклюзии, разработанные на основе 7 и 8 модулей.
  • Костанайский филиал Академии государственного управления при президенте РК в программы повышения квалификации гос. служащих включил разработку проектных заданий содержащих и задания, направленные на удовлетворение потребностей людей с ОВЗ. Это позволило повлиять на мышление и мировоззрение государственных служащих самых отдаленных районов области.
  • Проведение Дней осведомленности нами было трансформировано в Декадник, который проводился уже дважды в Костанайской области, в октябре 2020 года (121724 человека), в апреле 2021 года (92089 человек); всего 213813 человек.
  • Городской акимат по ходатайству исполнителей проекта установил баннер «Мы- равные, Мы- разные, Мы- вместе» на улице Воинов-интернационалистов.
  • В реализацию проекта вовлекаются волонтеры из числа преподавателей, студентов и учителей школ.
  • Публикации в СМИ.
  • Круглые столы и диалоговые площадки на всех уровнях.
ВЛИЯНИЕ
На индивидуальном уровне:
  • В политику деятельности в области качества КРУ имени А.Байтурсынова было включено развитие инклюзивного образования;
  • В квалификационные требования ППС включена инклюзивная компетентность.
  • Проведение Дней осведомленности нами было трансформировано в Декадник, который проводился уже дважды в Костанайской области, в октябре 2020 года (121724 человека), в апреле 2021 года (92089 человек); всего 213813 человек.
  • Разработан Атлас потребностей студентов с ОВЗ.
  • Разработана Карта возможностей студентов с ОВЗ.
На институциональном уровне:
  • На институциональном уровне:
  • На институциональном уровне:
  • На институциональном уровне:
На региональном уровне:
  • Костанайский филиал Академии государственного управления при президенте РК в программы повышения квалификации гос. служащих включил разработку проектных заданий содержащих и задания, направленные на удовлетворение потребностей людей с ОВЗ. Это позволило повлиять на мышление и мировоззрение государственных служащих самых отдаленных районов области.
  • Городской акимат по ходатайству исполнителей проекта установил баннер «Мы- равные, Мы- разные, Мы- вместе» на улице Воинов-интернационалистов.
УСТОЙЧИВОСТЬ:
  • Разработаны, апробированы и прошли аккредитацию 7 и 8 модули, обучение по которым уже прошли 142 человека, в том числе представители АУП, преподаватели, магистранты и студенты.
  • В университете организована деятельность Центра психологии и инклюзивного образования, научным консультантом в котором является координатор проекта DECIDE.
  • Ректоратом утверждена разработанная исполнителями проекта Дорожная карта развития инклюзивного образования в КРУ имени А. Байтурсынова на 2021-2025 годы. Карта включает все направления деятельности по обеспечению доступности университета для студентов с ОВЗ и определены индикаторы качества реализации Дорожной карты.
  • Костанайский филиал Академии государственного управления при президенте РК в программы повышения квалификации гос. служащих включил разработку проектных заданий содержащих и задания, направленные на удовлетворение потребностей людей с ОВЗ. Это позволило повлиять на мышление и мировоззрение государственных служащих самых отдаленных районов области.

План обеспечения устойчивости результатов проекта

Рекомендации круглого стола по итогам проведения 16.10.20 Декадника Осведомленности «От дня осведомленности к инклюзивному обществу»

Отчет о проведении в Костанайской области Декадника «От Дня Осведомленности к инклюзивному обществу»